Председателю комитета Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
по безопасности и противодействию коррупции
ПИСКАРЕВУ Василию Ивановичу
103265, г.Москва, ул.Охотный ряд, д.1
Заявитель: ООО «УГУРЛИЕВ КОМПАНИЯ»
121170, г.Москва, ул.Неверовского, д.8
Электронная почта: mirzaga.ugurliev@yandex.ru
Контактный телефон: 8-985-764-70-77
Уважаемый Василий Иванович!
ООО «УГУРЛИЕВ КОМПАНИЯ» является арендатором по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 01.10.2009 №82-2009, в отношении земельного участка с кадастровым №50:16:0502056:84, площадью 173816 кв.м., имеющего местоположение: участок находится примерно в 1300 м по направлению на северо-запад от ориентира п.Случайный, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Московская область, Ногинский район, поле №15. Указанный земельный участок является государственной собственностью.
ООО «УГУРЛИЕВ КОМПАНИЯ» планирует создать на указанном земельном участке базу отдыха для детей и пожилых людей для укрепления и восстановления их здоровья после перенесенной коронавирусной инфекции. Данная инициатива поддержана Администрацией городского округа Электросталь Московской области.
Однако в отношении указанного земельного участка действует обременение в виде договора субаренды земельного участка от 22.07.2016 №б/н, субарендатором является ООО «ПРЕМИУМ» (ИНН 7724750184), которое более 3-х лет не использует земельный участок по назначению, использовало земельный участок не по назначению (в качестве карьера для добычи песка), что подтверждено документально, привлечено к административной ответственности,при этом отказывается расторгать договор субаренды и возвращать земельный участок ООО «УГУРЛИЕВ КОМПАНИЯ».
Незаконные действия ООО «ПРЕМИУМ» нарушают права и законные интересы ООО «УГУРЛИЕВ КОМПАНИЯ», причиняют экономический ущерб, так как растет задолженность по заработной плате, задолженность по налогам и обязательным платежам.
В ответ на многочисленные запросы органов государственного земельного надзора Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области предоставляет информацию об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации, ссылаясь при этом на Акт планового (рейдового) осмотра земельного участка от 19.09.2019 №40-П и утвержденный Проект рекультивации земельного участка 13/06-18-РЗУ.
1.По вопросу утверждения проекта рекультивации земельного участка 13/06-18-РЗУ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 №800 (вступило в законную силу – 20.07.2018):
–утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель (далее – Правила рекультивации);
–признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 №140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».
Проект рекультивации земельного участка 13/06-18-РЗУ (далее – Проект рекультивации) согласован 15.08.2019.
Проект рекультивации не является надлежащим доказательством, так как разработан и утвержден на основании утратившего силу Постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 №140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», в период действия Правил рекультивации, не соответствует требованиям Правил рекультивации, а именно:
–Проект рекультивации не содержит раздел «Пояснительная записка», включающий описания исходных условий рекультивируемых земель, степень и характер деградации земель. В Проекте рекультивации не указано, что на земельном участке расположены заводненные карьерные выемки (нарушен подпункт «а» пункта 14 Правил рекультивации);
–Проект рекультивации не содержит раздел «Пояснительная записка», включающий сведения об установленном целевом назначении земель и разрешенном использовании земельного участка, подлежащего рекультивации. В Проекте рекультивации не указано, что разрешенное использование земельного участка – «рыбоводство» (нарушен подпункт «а» пункта 14 Правил рекультивации);
–Проект рекультивации не содержит раздел «Пояснительная записка», включающий информацию о правообладателях земельных участков. В Проекте рекультивации не указано, что арендатором земельного участка является ООО «УГУРЛИЕВ КОМПАНИЯ», а субарендатором земельного участка является ООО «ПРЕМИУМ» (нарушен подпункт «а» пункта 14 Правил рекультивации);
–Проект рекультивации не содержит раздел «Содержание, объемы и график работ по рекультивации земель», включающий описание последовательности и объема проведения работ по рекультивации земель (нарушен подпункт «в» пункта 14 Правил рекультивации);
–Проект рекультивации не содержит раздел «Содержание, объемы и график работ по рекультивации земель», включающий сроки проведения работ по рекультивации земель (нарушен подпункт «в» пункта 14 Правил рекультивации);
–Проект рекультивации не содержит раздел «Содержание, объемы и график работ по рекультивации земель», включающий планируемые сроки окончания работ по рекультивации земель (нарушен подпункт «в» пункта 14 Правил рекультивации).
В акте проверки органом муниципального контроля – Комитетом имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области от 30.11.2018 №23 указано, что Проект рекультивации представленный ООО «ПРЕМИУМ» проанализирован, руководству ООО «ПРЕМИУМ» было предложено привести Проект рекультивации в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 №800 и представить в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области.
ООО «ПРЕМИУМ» не привело Проект рекультивации в соответствие с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 №800.
В соответствии с пунктом 28 Правил рекультивации срок проведения работ по рекультивации земель определяется проектом рекультивации земель и не должен составлять более 15 лет.
В соответствии с пунктом 30 Правил рекультивации завершение работ по рекультивации земель подтверждается актом о рекультивации земель. Такой акт должен содержать сведения о проведенных работах по рекультивации земель, а также данные о состоянии земель, на которых проведена их рекультивация, в том числе о физических, химических и биологических показателях состояния почвы,определенных по итогам проведения измерений, исследований, сведения о соответствии таких показателей установленным требованиям. Обязательным приложением к акту являются:
–копии договоров с подрядными и проектными организациями в случае, если работы по рекультивации земель выполнены такими организациями полностью или частично, а также акты приемки выполненных работ;
–финансовые документы, подтверждающие закупку материалов, оборудования и материально-технических средств.
ООО «ПРЕМИУМ» не представило доказательства окончания работ по рекультивации земель, определенных Проектом рекультивации. Работы по рекультивации земель даже не начинались.
В случае выдачи должностным лицом Россельхознадзора (территориального органа) предписания об устранении нарушений, в целях устранения которых необходимо провести рекультивацию земель, при получении проекта рекультивации земель срок исполнения такого предписания продлевается с учетом срока окончания работ по рекультивации земель, установленный указанным проектом. При поступлении проекта рекультивации срок исполнения предписания продлевается с учетом срока окончания работ (этапов) по рекультивации земель, установленного указанным проектом. В случае, если проектом рекультивации земель предусмотрено поэтапное проведение работ по рекультивации земель, предписание продлевается с учетом срока проведения каждого этапа рекультивации (пункт 139 Административного регламента).
ООО «ПРЕМИУМ» не представило доказательства того, что срок исполнения представления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям от 28.06.2018 №06-48з/2018 продлялся с учетом срока окончания работ (этапов) по рекультивации земель, установленного Проектом рекультивации.
2.По вопросу составления акта планового (рейдового) осмотра земельного участка от 19.09.2019 №40-П.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Согласно пункту 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
Постановлением Администрации городского округа Электросталь от 16.09.2019 №640/9 утвержден Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Электросталь Московской области (далее – Регламент).
Муниципальный земельный контроль осуществляется Комитетом имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области (пункт 3 Регламента).
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение лицами, в отношении которых исполняется муниципальная функция, следующих требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность:
–требований законодательства об использовании земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (подпункт 3 пункта 6 Регламента);
–требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (подпункт 5 пункта 6 Регламента);
–требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель (подпункт 7 пункта 6 Регламента);
–требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности (подпункт 8 пункта 6 Регламента). По результатам планирования мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения осуществления муниципального земельного контроля руководителем органа муниципального земельного контроля утверждается задание на проведение плановых (рейдовых) осмотров, которое размещается в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области (далее – ЕГИС ОКНД) (подпункт 2 пункта 13 Регламента).
По результатам проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований составляется акт планового (рейдового) осмотра земельного участка по форме, представленной в приложении 8 к Регламенту (подпункт 1 пункта 15 Регламента).
Срок проведения плановых (рейдовых) осмотров определяется заданием на проведение таких мероприятий (пункт 36 Регламента).
Подготовка и утверждение задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований включает в себя следующие административные действия:
–разработка Комитетом имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований (подпункт 3 пункта 40 Регламента);
–утверждение Председателем Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований (подпункт 4 пункта 40 Регламента).
Форма задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований представлена в приложении 6 к Регламенту (пункт 40 Регламента).
Результатом административной процедуры является утверждение Председателем Комитета задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и размещение его в ЕГИС ОКНД (пункт 41 Регламента).
Предметом плановых (рейдовых) осмотров (обследований) является соблюдение лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, требований действующего законодательства в отношении объектов земельных отношений (пункт 68 Регламента).
Основанием для начала административной процедуры является задание на проведение плановых (рейдовых) осмотров, утверждаемое руководителем или заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля. Форма задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров представлена в приложении 6 к Регламенту (пункт 72 Регламента).
Плановые (рейдовые) осмотры земельных участков относятся к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального земельного контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (пункт 73 Регламента).
Административная процедура проводится в виде наблюдения за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований (пункт 74 Регламента).
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий (пункт 75 Регламента).
Срок выполнения административной процедуры устанавливается заданием на проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований) (пункт 76 Регламента).
Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований осуществляется в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на основании задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования (пункт 77 Регламента).
Целью проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в рамках оснований проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, указанных в пункте 72 Регламента (пункт 78 Регламента).
В ходе планового (рейдового) осмотра, обследования могут проводиться:
–визуальный осмотр (подпункт 1 пункта 79 Регламента);
–замеры земельного участка (подпункт 2 пункта 79 Регламента);
–применение фото (видео) фиксации (подпункт 3 пункта 79 Регламента);
–составление схематичного изображения земельного участка и расположенных на нем объектов (подпункт 4 пункта 79 Регламента);
–иные мероприятия по осмотру земельного участка и фиксации нарушений требований земельного законодательства (подпункт 5 пункта 79 Регламента).
Результат административной процедуры:
–акт планового (рейдового) осмотра земельного участка по форме, представленной в приложении 8 к Регламенту (подпункт 1 пункта 80 Регламента);
–в случае выявления при проведении планового (рейдового) осмотра нарушений обязательных требований, должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального земельного контроля мотивированное представление по форме, представленной в приложении 3 к Регламенту с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки (подпункт 2 пункта 80 Регламента).
Плановые (рейдовые) осмотры проводятся с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов), представленных в приложении 14 к Регламенту, с использованием Мобильного приложения с автоматической передачей результатов в ЕГИС ОКНД (пункт 81 Регламента).
Акт планового (рейдового) осмотра земельного участка от 19.09.2019 №40-П (далее – Акт) оформлен Крамыниным Александром Михайловичем – должностным лицом Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области (распоряжение от 04.09.2019 №25) с нарушениями Регламента, а именно:
1.В Акте не указаны дата и номер утвержденного задания на проведение планового (рейдового) осмотра земельного участка (нарушены подпункт 2 пункта 13, подпункты 3 и 4 пункта 40 Регламента);
2.Задание на проведение планового (рейдового) осмотра земельного участка не включено в Единую государственную информационную систему обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области (нарушен пункт 41 Регламента);
3.Акт оформлен главным специалистом отдела земельных отношений Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области, а подписан начальником отдела муниципального земельного контроля Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области (нарушен пункт 75 Регламента);
4.К Акту не приложены фототаблица и схематический чертеж земельного участка (нарушены подпункты 3 и 4 пункта 79 Регламента; приложения 9 и 10 Регламента);
5.Следует также обратить внимание на длительность планового (рейдового) осмотра земельного участка, которая составила всего 4 минуты (с 14 часов 50 минут до 14 часов 54 минут), что крайне мало, так как площадь земельного участка составляет 173816 кв.м., то есть более 17 гектаров. Для сравнения: в акте проверки от 16.04.2018 №6 указано, что проверка проводилась с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, продолжительность – 2 часа; в акте проверки от 30.11.2018 №23 указано, что проверка проводилась с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, продолжительность – 2 часа; 6.Кроме того, в Акте указаны сведения о результатах планового (рейдового) осмотра земельного участка, которые не соответствуют действительности, а именно:
6.1.Земельный участок не огорожен, не имеет межевых знаков и иных обозначений на местности, а в Акте указано, что «земельный участок имеет обозначение на местности»;
6.2.В результате земляных работ был снят и вывезен за пределы земельного участка плодородный слой почвы, а в Акте указано, что «признаки снятия плодородного слоя почвы, проведения земляных работ отсутствуют»;
6.3.Разрешенное использование земельного участка – рыбоводство, а в Акте указано, что «техника, расположенная на земельном участке, имеет с/х назначение»;
6.4.На земельном участке расположены заводненные карьерные выемки, а в Акте указано, что «на земельном участке отсутствуют объекты не сельскохозяйственного назначения».
3.По вопросу проведения опашки земельного участка.
Пунктом 78 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390, закреплено, что на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
В связи с наступлением устойчивой теплой погоды возникает угроза возгорания на землях сельскохозяйственного назначения сухой травы, что в свою очередь может повлечь возникновение крупных пожаров, которые в свою очередь могут повлечь гибель людей, животных, растений и причинение материального ущерба.
ООО «ПРЕМИУМ» не производит опашку земельного участка, не создает противопожарные полосы.
4.По вопросу ограничения проезда к земельному участку.
Проезд автомобильного транспорта к земельному участку ограничен, а именно: на единственной асфальтированной автодороге общего пользования, ведущей к земельному участку, установлены шлагбаум и КПП с охраной, сотрудник охранной службы пояснил, что автодорога протяженностью 3,5 км. является частной собственностью, проезд возможен только с разрешения собственника – ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ВИКТОРИЯ ЭСТЕЙТ» (ИНН 5053052259; Генеральный директор – Ростов Евгений Владимирович).
Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (часть 3 статьи 5 Федерального закона). Пользователи автомобильными дорогами имеют право свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации (пункт 1 статьи 28 Федерального закона).
ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ВИКТОРИЯ ЭСТЕЙТ» ограничило проезд к земельному участку.
5.По вопросу ограничения проезда к земельному участку.
ООО «ПРЕМИУМ» без согласования с ООО «УГУРЛИЕВ КОМПАНИЯ», без согласования с Администрацией городского округа Электросталь, без согласования с Комитетом имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь ограничило проезд и проход к указанному земельному участку – поперек единственной подъездной грунтовой автодороги вырыло котлован и соорудило насыпь.
Обращаем внимание, что конечным бенефициаром ООО «ПРЕМИУМ» (ИНН 7724750184), а также единственным участником и генеральным директором ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ВИКТОРИЯ ЭСТЕЙТ» (ИНН 5053052259) является Ростов Евгений Владимирович.
В связи с тем, что органы государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля бездействуют ООО «УГУРЛИЕВ КОМПАНИЯ» было вынуждено обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации как высший представительный и законодательный орган Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, частью 2 статьи 8 Федерального закона от 08.05.1994 №3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», частью 1 статьи 2, статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
прошу:
Записать на личный прием к Председателю комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции Пискареву В.И. генерального директора ООО «УГУРЛИЕВ КОМПАНИЯ» Угурлиева М.А. и его представителя Логинова А.А..
Генеральный директор
ООО «УГУРЛИЕВ КОМПАНИЯ» М.А.Угурлиев